Заправка картриджей принтера честно о минусах заправки лазерных картриджей
Бесспорно, заправка лазерных картриджей –
выгодное и рациональное решение. Впрочем, некоторые недостатки у этой процедуры
все-таки есть. Какие именно и насколько они критичны, вы узнаете из текста
ниже.
Риск
Известный факт: неумело проведенная
заправка может серьезно навредить состоянию картриджа или даже самого принтера.
Ошибиться можно на любом этапе: от выбора тонера до технологии его засыпки в
бункер емкости.
К сожалению, вред можно нанести не
только устройству, но и самому себе. Синтетический тонер – вещество отнюдь не
безопасное. Во время заправки цветного лазерного картриджа мелкодисперсные
гранулы тонерного порошка могут легко разнестись по всему помещению, будь то
офис или квартира. При попадании в легкие у человека могут наблюдаться рвота и
сильный кашель. Постоянное вдыхание тонера сулит неприятнейшими заболеваниями:
от астмы до развития раковой опухоли.
С заправкой монохромных картриджей все
несколько проще. Порошок имеет более крупную консистенцию и при рассыпании не
разлетается по воздуху, а оседает на поверхности. Однако даже это не делает
такой тонер безопасным.
Единственный верный способ исключить эти
эксцессы – доверить заправку сотрудникам ресайклинговых фирм. Их инженеры имеют
необходимый опыт, навыки и оборудование и всегда предоставляют гарантию на
услуги.
Ухудшение печати
После перезаправки качество изображения
при печати снижается приблизительно до 7%. Точная цифра зависит от типа
картриджа, его состояния, качества тонера и квалификации заправщика.
Другой вопрос – так ли этот показатель
критичен? Как показывает практика, при выполнении повседневных задач
(распечатка текстовых документов, бланков договоров, изображений в мелком или
среднем разрешении) потери практически не ощущаются. Разница будет уловима
только при печати крупноформатных полиграфических материалов в типографии.
«Бесконечных» картриджей не бывает
Ресурс картриджей ограничен, и
заправлять тонером одну и ту же емкость на протяжении долгих лет просто не
выйдет. Понадобится ее менять или восстанавливать.
Чаще всего при восстановлении заменяются
механические узлы – фотовал, ракель и т.д. Окончательный износ картриджа с
необходимостью покупки нового происходит после порчи корпуса, то есть самой
емкости.
Максимально возможное количество циклов
перезаправки, которое способен выдержать картридж, зависит от нескольких
факторов. Это качество тонера и самой емкости, их бренд и, разумеется,
мастерство инженера-заправщика. В среднем один картридж может перенести до 6-8
заправок. А это уже экономия в несколько тысяч рублей.