Заправка картриджей принтера честно о минусах заправки лазерных картриджей

3 декабря 2015

Бесспорно, заправка лазерных картриджей – выгодное и рациональное решение. Впрочем, некоторые недостатки у этой процедуры все-таки есть. Какие именно и насколько они критичны, вы узнаете из текста ниже.

Риск

Известный факт: неумело проведенная заправка может серьезно навредить состоянию картриджа или даже самого принтера. Ошибиться можно на любом этапе: от выбора тонера до технологии его засыпки в бункер емкости.

К сожалению, вред можно нанести не только устройству, но и самому себе. Синтетический тонер – вещество отнюдь не безопасное. Во время заправки цветного лазерного картриджа мелкодисперсные гранулы тонерного порошка могут легко разнестись по всему помещению, будь то офис или квартира. При попадании в легкие у человека могут наблюдаться рвота и сильный кашель. Постоянное вдыхание тонера сулит неприятнейшими заболеваниями: от астмы до развития раковой опухоли.

С заправкой монохромных картриджей все несколько проще. Порошок имеет более крупную консистенцию и при рассыпании не разлетается по воздуху, а оседает на поверхности. Однако даже это не делает такой тонер безопасным.

Единственный верный способ исключить эти эксцессы – доверить заправку сотрудникам ресайклинговых фирм. Их инженеры имеют необходимый опыт, навыки и оборудование и всегда предоставляют гарантию на услуги.

Ухудшение печати

После перезаправки качество изображения при печати снижается приблизительно до 7%. Точная цифра зависит от типа картриджа, его состояния, качества тонера и квалификации заправщика.

Другой вопрос – так ли этот показатель критичен? Как показывает практика, при выполнении повседневных задач (распечатка текстовых документов, бланков договоров, изображений в мелком или среднем разрешении) потери практически не ощущаются. Разница будет уловима только при печати крупноформатных полиграфических материалов в типографии.

«Бесконечных» картриджей не бывает

Ресурс картриджей ограничен, и заправлять тонером одну и ту же емкость на протяжении долгих лет просто не выйдет. Понадобится ее менять или восстанавливать.

Чаще всего при восстановлении заменяются механические узлы – фотовал, ракель и т.д. Окончательный износ картриджа с необходимостью покупки нового происходит после порчи корпуса, то есть самой емкости.

Максимально возможное количество циклов перезаправки, которое способен выдержать картридж, зависит от нескольких факторов. Это качество тонера и самой емкости, их бренд и, разумеется, мастерство инженера-заправщика. В среднем один картридж может перенести до 6-8 заправок. А это уже экономия в несколько тысяч рублей.